Могучая кучка

Бородин

Мусоргский

Балакирев

Римский-Корсаков

Кюи

Кюи Цезарь Антонович

Родился в Вильнюсе в семье учителя. Музыкой начал заниматься в 10 лет, первым учителем Кюи по композиции был С. Монюшко. С 1851 года учился в Главном инженерном училище, затем в Военно-инженерной академии, где и остался преподавать (с 1891 года заслуженный профессор). Был известным военным инженером-фортификатором, имел чин генерала. Большую роль в творческой жизни Кюи сыграло знакомство с Балакиревым, Даргомыжским, Стасовым. Кюи становится членом «Могучей кучки». Дебют Кюи-композитора состоялся в 1859 году («Скерцо» для оркестра). С 1864 года занимался музыкально-критической деятельностью, печатался в самых разных изданиях, всегда отстаивал идеи русской музыкальной школы.

В своем творчестве, несмотря на близкое творческое общение с композиторами «Могучей кучки», Кюи скорее принадлежал к романтикам. Самое ценное в творческом наследии Кюи - вокальная лирика, романсы. Кюи завершил (по эскизам) неоконченные оперы Даргомыжского «Каменный гость» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского.

Произведения:

оперы:

«Кавказский пленник» (1857-1858)

«Вильям Ратклиф» (1861-1868)

«Анджело» (1871-1875)

«Сарацин» (1896-1898)

«Пир во время чумы» (1895-1900)

«Мадемуазель Фифи» (1903)

для голоса с фортепиано:

более 300 романсов

концертная сюита для скрипки и фортепиано (1884)

3 квартета (1890, 1905, 1913)

 

Сайт управляется системой uCoz